Журнал событий
Общие сведения о "Журнале событий"
В разделе "ПРИЛОЖЕНИЯ" / "Журнал событий" отображаются сообщения о состоянии оборудования, поступившие от всех объектов, которые Вам доступны. События, регистрируемые в этом журнале, делятся по типам, описанным ниже.
Типы событий
Тип события | Характер события | Цвет фона даты события | Описание |
---|---|---|---|
Критическое | Авария | КРАСНЫЙ ![]() | • Выключение автоматов защиты электропитания • Очень высокая температура • Протечка ГВС/ХВС, и т.п. |
Ошибка | Тревога | РОЗОВЫЙ ![]() | • Отсутствие связи с контроллером более суток • Потеря опроса данных с устройства • Открытие двери в серверной, щитовой или дверцы бокса системы, и т.п. |
Отклонение | Предупреждение | ОРАНЖЕВЫЙ ![]() | • Отсутствие связи с контроллером более часа • Потеря связи с контроллером • Значение параметра (напряжение, температура, освещенность, влажность или концентрация CO2) вышло за пределы нормы, но не достигло критического уровня, и т.п. |
Норма | Уведомление | ЗЕЛЕНЫЙ ![]() | Прекращение событий вышеуказанных типов (критическое, ошибка, отклонение) – нормализация значений параметров |
Чтобы открыть журнал, на панели навигации выберите пункт "ПРИЛОЖЕНИЯ" / "Журнал событий".

Элементы интерфейса "ЖУРНАЛ СОБЫТИЙ"
Элемент | Описание |
---|---|
![]() | Нажмите "Объекты", чтобы отобразить записи в журнале по названию объекта; нажмите "Устройства", чтобы отобразить записи в журнале по названию устройства. |
![]() | Введите в поле "Поиск", находящееся в группе элементов слева, номер объекта или его название, чтобы найти интересующий Вас объект в раскрывающемся списке ниже. Для поиска по ID события используйте шаблон подстановки ID=<номер события> . Например, чтобы найти событие с номером 1879051, введите ID=1879051 |
"Обновить" – нажмите на эту кнопку, чтобы обновить список записей вручную. | |
/ | "Автообновление" – после нажатия на кнопку останавливается ежеминутное автоматическое обновление записей, и изображение на кнопке изменяется; автообновление также останавливается после выбора указателем мыши любой записи события в журнале. Нажмите на эту кнопку снова, чтобы возобновить автоматическое обновление. |
"Принять выбранное" – кнопка, которая становится активной, если в журнале проставить флажки (один или несколько) слева от записей; нажмите эту кнопку, если Вам необходимо внести свой комментарий по указанным событиям. | |
"Фильтр" – нажмите на эту кнопку, чтобы раскрыть панель расширенного фильтра, и нажмите повторно, чтобы скрыть ее. | |
"Выгрузить с сервера в csv" – нажмите на эту кнопку, чтобы выгрузить отображаемые записи событий в файл в CSV-формате. | |
/ | Установите в чекбокс флажок, находящийся слева от тех записей (одной или нескольких), которые необходимо прокомментировать (см. "Пример отображения записи события" ниже). Если к событию уже добавлены комментарии, то вместо чекбокса отображается силуэт человека. Щелкните по данному значку, чтобы отобразить ФИО пользователя, который принял событие или последним внес комментарий по этому событию. |
Название объекта | |
Серийный номер контроллера |

Выбор и обработка записей по типам событий
Чтобы обработать события мониторинга в "Журнале событий", выполните следующие действия:
- Откройте окно "Журнал событий".
- Нажмите на кнопку "Фильтр", чтобы открыть панель расширенного фильтра, затем кнопку "Критическое". В результате отобразятся все аварии за последние 24 часа.
- Щелкните указателем мыши по записи события, которое необходимо обработать. В результате справа откроется панель подробностей о данном событии.

Сверху на этой панели содержатся:
- дата и время события в часовом поясе, который установлен в браузере;
- виджет типа события;
- полная запись события;
- краткое название объекта;
- кнопка "Перейти к карте", нажатие на которую позволяет открыть в новой вкладке браузера отображение данного объекта на карте (работа с картой рассмотрена в п. 4.6);
- название зоны, в которой возникло событие;
- серийный номер устройства (контроллера), сообщившего о событии.
В средней части панели подробных свойств на вкладке "Сводка по параметру" представлены следующие элементы:
- виджет параметра, отображающий его текущее состояние, которое может отличаться от состояния параметра в рассматриваемом событии;
- диаграмма порогов, с которыми сравниваются значения параметра ;
- кнопка <i class="fa-solid fa-chart-line" "График параметра", нажатие на которую позволяет открыть в новой вкладке браузера график изменения значений данного параметра (см. ГРАФИКИ);
- линейный график изменения параметра за последние 24 часа;
- ссылка, при активации которой в новой вкладке браузера откроется дашборд, содержащий соответствующий событию виджет параметра; если дашборда с виджетом по данному событию нет, то вместо ссылки отображается сообщение "Нет дашбордов".
Вкладка "Комментарии" предназначена для внесения текстовых сообщений в режиме чата.
Инфо
Для событий потери/восстановления связи с контроллером на всех трех указанных вкладках отображается сообщение "Нет данных", так как указанные события не содержат измеряемых параметров.
Вкладка "Медиа" предназначена для отображения данных от источников медиаконтента (например, видеорегистраторов); если к системе не подключены такие источники, то на данной вкладке отображается сообщение "Нет данных".
- Ознакомьтесь с основными атрибутами объекта и события, просмотрите график изменений параметра; при необходимости провести полный анализ графика нажмите на кнопку "График параметра"; чтобы открыть дашборд, воспользуйтесь ссылкой под графиком.
- Откройте вкладку "Комментарии", введите сообщение и нажмите на кнопку "ОТПРАВИТЬ". В результате внесенный текст появится в чате, а слева от записи соответствующего события отобразится соответствующий значок, после щелчка по которому указателем мыши появится информация о сотруднике, принявшем данное событие на контроль.

Инфо
Добавлять комментарии и принимать записи на контроль могут только пользователи с функциональной ролью "Продвинутый пользователь".
- Чтобы принять несколько однотипных событий на контроль, пометьте их флажками и нажмите на кнопку "Принять выбранное" внесите в диалоговом окне комментарий и нажмите на кнопку "Принять".

В результате добавленный Вами комментарий будет прописан одновременно во всех событиях, взятых Вами на контроль.
- По окончании обработки критических событий нажмите в расширенном фильтре кнопку "Критическое", чтобы отменить фильтрацию критических событий в журнале.
- Нажмите в расширенном фильтре на кнопку "Ошибка", чтобы отобразить события соответствующего типа. Выполните обработку сообщений об ошибках, аналогично описанному выше (см. пп. 3-7).
- Нажмите в расширенном фильтре на кнопку "Отклонение", чтобы отобразить события соответствующего типа. Выполните обработку предупреждений об отклонении параметров от нормы, аналогично описанному выше (см. пп. 3-7).
Фильтрация записей по территориям, объектам, устройствам и событиям
Чтобы отобразить все события в журнале только по одной бизнес-территории, выполните следующие действия:
- Откройте окно "Журнал событий".
- В поле "Поиск", находящемся слева, введите номер учреждения, а в списке выделите его название. В результате в основной части окна отобразятся записи всех событий, произошедших только на данной территории.
- При необходимости сузить поиск до конкретного объекта, выберите его в списке или введите его номер в том же поле "Поиск" и щелкните по отобранному объекту в списке указателем мыши.
- При необходимости сузить поиск записей до конкретного устройства, нажмите на кнопку "Устройства" и выберите и выпадающем списке это устройство. В результате в основной части окна отобразятся записи всех событий, произошедших на данном объекте с указанным устройством.
- Если необходимо отфильтровать записи по конкретному событию, то в поле "Поиск", расположенном над расширенным фильтром, введите ключевое слово из интересующего Вас события. В результате в основной части окна отобразятся все записи по данному событию. Выполните операции обработки найденных событий аналогично описанному выше (см. п. 4.4.2).
- При необходимости поиска записей по конкретному событию, произошедшему в заданном интервале времени на конкретном объекте:
• над списком объектов нажмите на кнопку "Объекты";
• в поле "Поиск" введите номер интересующего Вас объекта;
• выделите найденный объект в списке;
• над расширенным фильтром в поле "Поиск" введите ключевое слово из интересующего Вас события;
• раскройте панель расширенного поиска и укажите диапазон дат и времени интервала наблюдения. В результате в основной части окна отобразятся все записи по данному событию на выбранном объекте за указанный интервал времени.

Предупреждение
Потеря связи с контроллером более чем на 24 часа является критическим событием. Несмотря на то, что контроллеры могут работать автономно, столь длительное отсутствие связи с высокой вероятностью указывает на то, что контроллер не работает.
Возможно, питание контроллера забыли включить после завершения ремонтных работ, либо сработал автомат защиты электропитания.
Работа со звуковыми оповещениями
Если Вы настроили звуковые оповещения, то на Вашем компьютере будут воспроизводиться выбранные Вами звуки, соответствующие новым событиям. При этом на специальной панели (далее – "панель звуковых оповещений") будут накапливаться и отображаться записи событий, сопровождающихся звуковыми сигналами.
Панель звуковых оповещений функционирует по следующим правилам:
- записи поступивших событий расположены в хронологическом порядке: сверху – самое раннее событие (с момента начала текущей сессии в ЛК);
- воспроизводится звук только первой записи; после того как она уйдет из списка, воспроизводится звук следующей записи;
- пополнение списка записей на панели производится только в течение сессии работы пользователя в личном кабинете (независимо от раздела ЛК, в котором работает пользователь);
- при очистке кэша браузера записи всех не принятых событий удаляются с панели.
Описание элементов данной панели и способы работы с ними представлены в таблице.
Описание элементов панели событий звуковых оповещений
Элемент | Описание |
---|---|
/ | Нажмите на эту кнопку, чтобы открыть панель звуковых оповещений; чтобы скрыть панель щелкните по этому значку повторно. Если значок перечеркнут, значит воспроизведение звуковых оповещений выключено. |
/ | Кнопка "Вкл./Выкл. звук оповещения" – нажмите на эту кнопку, чтобы выключить воспроизведение звука, после чего изображение этой кнопки изменится, а также изменится значок с изображением колокольчика. Чтобы снова включить звук, нажмите на кнопку повторно. |
/ | Кнопка "Принять" – нажмите на нее, чтобы принять на контроль озвученное событие без просмотра его подробностей и добавления комментария. Если звук оповещения выключен, то вместо КРАСНОГО кружка отображается перечеркнутый колокольчик. После нажатия на эту кнопку запись данного события уйдет из списка, ее озвучивание прекратится и начнется озвучивание следующей записи, которая окажется наверху списка, и, если не выключен звук, перечеркнутый колокольчик заменится на КРАСНЫЙ кружок. |
Кнопка "Принять все" – нажмите на нее, чтобы принять на контроль все события, отображаемые на панели, без просмотра их подробностей и добавления комментариев. В результате список записей полностью очистится, а данная кнопка перестанет отображаться. |
Чтобы обработать событие, по которому Вы получили звуковое оповещение, выполните следующие действия:
- Нажмите на значок с изображением колокольчика с
КРАСНЫМ
кружком . В результате раскроется панель звуковых оповещений. - При необходимости выключить озвучивание событий нажмите на кнопку "Вкл./Выкл. звук оповещения" .
- Просмотрите на панели описание первого события в списке:
3.1. если событие не требует подробного рассмотрения и комментариев, то примите его на контроль нажатием кнопки "Принять" ;
3.2. если же требуется изучить подробности события, то щелкните указателем мыши по тексту описания события, найдите выделенную запись данного события в основном списке "Журнала событий", внесите комментарий и примите событие на контроль; после этого откройте панель звуковых оповещений и удалите с нее принятое событие, нажав на кнопку "Принять".
Примечание
В случае если Ваша учетная запись имеет разрешение только на просмотр информации в ЛК, то после нажатия на кнопку "Принять выбранное" появится сообщение об ошибке: "Доступ запрещен", событие уйдет из списка на панели, но не будет принято в "Журнале событий".
- Если на панели остались другие не обработанные записи, то повторите действия по п. 3.
- Если все события на панели можно принять без комментариев и очистить список, то нажмите на кнопку "Принять все".
- Если звук оповещений был выключен (см. п. 2), то после очистки списка событий на панели включите озвучивание кнопкой "Вкл./Выкл. звук оповещения".
Работа с файлами журналов
Кроме "Журнала событий" – основного журнала, предназначенного для сотрудников служб эксплуатации, в ЛК также ведутся несколько других журналов, перечень и описание которых представлены в таблице.
Описание журналов в разделе ФАЙЛЫ ЖУРНАЛА
Журнал | Описание |
---|---|
Журнал команд | • Обновление файла конфигурации контроллера • Начальная инициализация контроллера • Рестарт контроллера • Рестарт монитора • Прекращение работы монитора • Обновление файла расписания на контроллере • Включение и отключение расписания на контроллере • Обновление параметра конфигурации контроллера • Включение и отключение выполнения правила на контроллере • Синхронизация часов контроллера |
Журнал уставок (Журнал установки значений) | Отправка команд управления оборудованием от системы или от пользователей, имеющих соответствующее разрешение |
Журнал событий | • Результаты выполнения команд, отправленных на контроллер • События, связанные с изменением значений контролируемых параметров |
Системные сообщения | Системные события, инициируемые сервером или контроллером (например, "Расписание невалидно", "Ручное изменение параметра запрещено" и пр.) |
Данные журналы предназначены для сотрудников с ролями «Продвинутый пользователь» и «Системный администратор», которым требуется найти причину тех или иных нежелательных событий в АС.
Чтобы открыть любой из указанных журналов, на панели навигации в разделе "ФАЙЛЫ ЖУРНАЛА" выберите название журнала.
В результате откроется таблица, содержащая информацию данного журнала в табличном виде. Вы можете провести поиск записей по указанному критерию, отсортировать записи по любой графе и выгрузить найденные записи в файл CSV-формата для дальнейшего анализа в табличном редакторе.